Чемпионат России по латине 2019: есть, о чем поговорить

Чемпионат России по латине 2019: есть, о чем поговорить

Фото: DANCESPORT.RU

Армен Цатурян — Светлана Гудыно

Чемпионат России по латине проходит каждый год. И каждый раз — приносит совершенно особенные эмоции. Бывают Чемпионаты самые обычные, рядовые, после таких танцевальной общественности даже не хочется что-то обсуждать — все как обычно. Бывают Чемпионаты, которые удивляют. На таких, как правило, происходят какие-то серьезные изменения в верхней части турнирной таблицы. А бывают такие, как в этот раз — все вроде довольно ожидаемо, но произошедшие в турнирной таблице изменения никак не вписываются в привычный сценарий развития танцевальных событий.

Кто последний в очереди?

Вопрос очереди всегда стоял в танцевальном спорте очень остро. Ценители нашего вида помнят, как несколько лет подряд недосягаемой была тройка призеров Сильде-Фирстова, Зайцев-Кузьминская, Имреков-Дивак, потом танцевальное поколение постепенно стало сменяться.

Но вспомним «переломный» 2014 год, тот самый . В канун того самого ЧР весь финал прошлого, 2013 года, распался либо перешел в Профессионалы, и Армен и Светлана тогда из полуфинала переместились на первую строчку. Тогда, кстати, Армен стал самым молодым Чемпионом России — он выиграл этот титул в 22 года.

Но как минимум с 2014 года на Чемпионатах России была одна стабильная закономерность — если пара попала в финал ЧР, то на следующий год она либо опять попадала в этот тур, либо по какой-то причине пропускала Чемпионат России. Исключение было только один раз с одной парой — Алексеем Половниковым и Марией Потемкиной в 2016-м.

В этом же году случилось то, чего не было минимум пять лет — очередь «сломалась», и сразу две пары, выступавшие в прошлом году в финале Чемпионата России, закончили выступление в полуфинале. Артем и Анна Ефанины — обладатели пятого места в 2018-м в этот раз стали 7-ми за финальной чертой, а также трехкратные финалисты Чемпионатов России Егор Петров и Анна Аргун в этом году завершили выступление в полуфинале на 9-й строчке.

В финал же попали очень популярные молодые пары: Семен Хржановский — Елизавета Лыхина, Олег Чжен и Алина Агеева, а также Максим Елфимов и Евгения Чурикова. А сейчас важная информация для тех, кто оценивает танец по возрасту исполнителей: Семену сейчас 20, Олегу — 20 исполнится летом, а Максиму сейчас 23. Самое время еще раз вспомнить, во сколько Армен стал Чемпионом впервые, а ведь ребята еще объективно далеки от тройки призеров.

Конечно, конкуренция в полуфинале была очень острой, и как минимум девять пар реально претендовали на финал, а то и больше. Но зачастую симпатии зрителей не совпадают с тем, что решают судьи, отсюда и столько разговоров о прошедшем Чемпионате России.

У нас есть стратегия, и мы ее придерживаемся

К сожалению, результат на Чемпионате России зависит не только от танца «здесь и сейчас». Итог ЧР — это зачастую комплекс факторов, определенная репутация пары, особенности состава судейской коллегии. Да, это звучит «неправильно», но во многом так и есть. Если бы все решал только танец, то пары не ездили бы только на определенные турниры. Возьмите любую топовую пару (например, с 4 по 13 место ЧР) и посмотрите, какие соревнования она танцевала в этом сезоне. Не у всех, но у очень многих это будут турниры с одними и теми же людьми в судейской линейке из раза в раз. Совпадение?

Каждая топовая пара — это не только танец, в который вложили силы танцоры и их педагоги, но это еще и результат выбранной тренером стратегии, которую составляют очень много факторов. И у каждой пары она своя.

Например, Алексей Долгушин и Ксения Пятахина, занявшие 8-ю строчку и реально претендовавшие на финал, с середины 2016 года практически не танцуют в России. Их легче встретить на турнире в Европе. Кроме того, Алексей и Ксения танцуют в паре с 2014 года, но свой первый Чемпионат России они станцевали лишь в 2018-м.

Другой пример танцевальной стратегии — пары из регионов. Например, Илья Белобородов — Виктория Кочкина (Иркутск), Владимир Нейкшин — Владислава Андреева (Новосибирск) и некоторые другие — почти все турниры танцуют в России и являются неоднократными участниками ¼ Чемпионата России. Илья и Виктория в этот раз стали 26-ми, а Владимир и Владислава — 23-ми.

Тройка призеров

Тройка призеров Чемпионата России — вопрос довольно стабильный. И если в 2017-м году у Андрея Гусева и Веры Бондаревой был небольшой шанс «зацепиться» за золото в отдельных танцах, то за прошедшие два года Армен Цатурян и Светлана Гудыно существенно укрепили свои позиции, и сегодня вопрос о смене Чемпионов явно не стоит. Обе пары демонстрируют очень стабильный, но стилистически разный танец.

Андрей и Вера — это всплеск эмоций в каждом танце, определенная интрига взаимоотношений партнера и партнерши. Чего только стоит конец финального пасодобля, когда все пары уже были готовы танцевать следующий танец, а Андрей и Вера еще разыгрывали свой мини-спектакль. Армен и Светлана — наоборот, стабильность в каждом танце и чемпионская невозмутимость. И даже когда в финальном джайве Андрей немного «похулиганил» перед Арменом, когда он должен был заходить на свой коронный прыжок, это никак не повлияло на танцоров и течение их танца.

Вновь на третью ступень пьедестала вернулись Антон Алдаев и Наталья Полухина. В прошлом году они стали четвертыми, но в этот раз они вновь третьи с их уверенным танцем. В этот день танцоры были особенно эмоциональны, благодаря чему некоторые их танцы раскрылись по-новому, особенно джайв.

Дело вкуса

Это классно, что поклонники активно поддерживают свои любимые пары. Но в любом случае, несмотря на все правила оценки в танцевальном спорте, зритель выбирает любимую пару зачастую совсем по другим признакам. Кому-то нравится юношеский задор, кому-то — осознанность и чувственность. Кто-то хочет видеть осознанность уже в Любителях, а кто-то считает, что это главное отличие Профессионалов.

Но самое главное, чего все хотят — объективной оценки. Мы тоже хотим, чтобы все и всегда было честно. Чтобы пары оценивали только по танцу здесь и сейчас, танцоры не боялись ездить на турниры без поддержки своего судьи, а нам, как официальному танцевальному СМИ, везде давали аккредитацию, арбитры не лезли своими спинами в кадр, а мы могли бы выкладывать для своих читателей актуальные видео со всех танцевальных событий!

dancesport.ru