Панельная дискуссия на тему «Мелодия 55. Роль лейбла в музыкальной индустрии» прошла 11 апреля 2019 года в Калининграде в рамках второго дня Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019.
Модератор, музыковед Наталья Сурнина задала вектор диалога, обратившись с тремя вопросами ко всем участникам: «Что для вас фирма «Мелодия»?», «Следите ли вы за деятельностью других лейблов?» и «Покупаете ли вы физические диски?».
— «Мелодия» для меня — очень интересная история, — отметила пианистка Людмила Берлинская.— Несмотря на то, что мы отмечаем 55-летие лейбла, это дело молодое, за последние 5-6 лет оно совершило прорыв. Теперь за выходами дисков «Мелодии» на Западе очень следят.
Композитор, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский вспомнил, как во времена СССР, будучи студентом, он регулярно покупал пластинки в фирменном магазине «Мелодия» на Новом Арбате.
— Тогда «Мелодия» была глотком знания о том, что происходит в мире, — вспоминает композитор.
Генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский признался, что не особо следит за другими лейблами:
— Сейчас важнее то, с кем ты работаешь в команде. Когда я пришел в «Мелодию» в 2011 году, я боролся даже не столько за сохранение лейбла как названия, сколько за сохранение людей. Звукорежиссеры, редакторы, дизайнеры, люди, занимающиеся продажами, цифровой дистрибуцией и те, кто хранит нашу фонотеку. Команда — главный наш капитал. В России в сегменте «серьёзной» музыки, пожалуй, у нас нет конкурентов. Мелодия уже давно стала не столько лейблом, сколько явлением.
Композитор, продюсер и лидер группы «Цветы» Стас Намин подтвердил, что текущий статус фирмы «Мелодия» во многом связан с тем, что ей занимаются заинтересованные, грамотные профессионалы:
— С 1972 года я наблюдаю, как развивается «Мелодия»... После перестройки фирму стали растаскивать, распродавать каталог. Теперь же за всем стоят люди, придающие драйв делу, двигающие его. Я хочу сказать комплимент Андрею Кричевскому — редко бывают топ-менеджеры такого уровня. Он не только возродил «Мелодию», но и возделывает большое культурное поле.
PR-директор фирмы «Мелодия» Карина Абрамян подчеркнула:
— Мы четко понимаем, что «Мелодия» — наше национальное достояние. Если мы о ней не позаботимся, то никто этого не сделает. Мы трепетно относимся к тому, что выходит под именем лейбла. Что касается нашего каталога, то мы особо гордимся нашей детской историей, аудиосказками, на которых выросли многие поколения.