Самыми распространенными правонарушениями остаются кражи.
Источник: Агентство «Москва»
Комсомольская, Таганская, Киевская, Павелецкая и Белорусская вошли в топ самых опасных станций столичного метро. Если говорить в целом о ветках, то больше всего преступлений зафиксировано на зеленой, коричневой, синей и фиолетовой линиях, сообщили «Известиям» в пресс-службе УВД на Московском метрополитене.
Там добавили, что по итогам 2018 года почти половина чрезвычайных происшествий пришлась на кражи.
За последние пять лет количество преступлений в подземке сократилось вдвое, однако эксперты уверены, что воры продолжат орудовать в метро, поскольку это всё еще крайне прибыльно.
Подземка успокаивается
Названы самые безопасные регионы России
Всего за 2018 год на станциях и в переходах столичной подземки правоохранители зарегистрировали 1175 преступлений, из них 507 (около 43%) приходится на различные кражи: сумок, пакетов, а также кошельков и телефонов. Активнее всего воры действовали на четырех линиях метро: в лидерах антирейтинга Замоскворецкая (зеленая) ветка — там зафиксировано 78 краж. На Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях злоумышленники совершили по 75 преступлений, еще 66 раз обокрали пассажиров на Таганско-Краснопресненской ветке.
Наиболее опасными станциями по итогам 2018 года стали Комсомольская, Таганская, Киевская, Павелецкая и Белорусская, сообщили «Известиям» в ведомстве. Аналогичная ситуация прослеживалась также в 2016 и в 2017 годах. Эти станции остаются самыми проблемными, поскольку служат крупными пересадочными узлами с постоянным и большим потоком пассажиров, кроме того, они прилегают к вокзалам — традиционно «проблемным» локациям.
У бронзовых инженеров из метро украли циркули
Зачастую, человек становится жертвой вора по собственной беспечности или невнимательности. УВД на Московском метрополитене регулярно предупреждает пассажиров, чтобы те не теряли бдительности. Например, в вагонах появились стикеры, на которых изображены наиболее распространенные способы кражи личных вещей. В ближайшее время такие же стикеры, но большего формата могут появиться вдоль эскалаторов — там, где раньше размещалась реклама.
Эти и другие профилактические меры помогли улучшить ситуацию. Например, количество тех же карманных краж сократилось на 7% (с 395 до 367 преступлений) — и каждая пятая раскрывается. Также на станциях и в переходах метрополитена на пассажиров стали реже нападать — на 16% снизилось количество побоев. И агрессоры почти никогда не уходят от правосудия (в 2018 году раскрыто 92% преступлений). Кроме того, сотрудники УВД на Московском метрополитене задержали 80% хулиганов — возможно, поэтому желающих писать на стенах, портить сиденья в вагонах или справлять естественные нужды становится все меньше. Преступлений, подпадающих под эту статью, стало почти на четверть меньше по сравнению с прошлым годом.
В целом же за последние пять лет оперативная обстановка в метро стала более спокойной, а количество совершенных преступлений сократилось в два раза: еще в 2014 году их было 2633, а по итогам 2018 года отмечено только 1175 случаев нарушения закона.
В пресс-службе Московского метрополитена отметили, что за безопасность в подземке отвечает УВД на Московском метрополитене.
Гастрольный тур
Несмотря на усиливающиеся меры безопасности, злоумышленники всё равно будут продолжать промышлять в столичном метро, поскольку считают его своими «угодьями», рассказал «Известиям» полковник милиции в отставке, адвокат Евгений Черноусов. По его словам, воры постоянно совершенствуют тактику и не боятся камер.
Мошенник попытался украсть из банка в Москве 20 млн рублей под видом его гендиректора
— Карманники — это элита воровского мира, злоумышленники очень высокой квалификации, которые работают в группах. К тому же в московское метро часто приезжают «гастролеры» из регионов и даже других стран: Абхазии, Грузии, Азербайджана. Для многих это — «традиционный промысел», от которого они не откажутся, — пояснил он. — К тому же карманные кражи — третий по доходности вид преступлений, после наркоторговли и квартирных краж. Недельная выручка карманников с лихвой окупает все затраты и трудности — речь может идти о сотнях тысяч рублей.
Тем не менее, эксперт добавил, что бороться с таким устойчивым сообществом можно — однако для этого, по его убеждению, необходимо существенно наращивать штат оперативных подразделений, возможно, возвращаться к советскому опыту.
— Камеры — это, конечно, хорошо. Они помогают следователям. Но камера не в состоянии самостоятельно распознать карманника. Такие кражи относятся к разряду неочевидных преступлений, и тут поможет только опыт оперативников, которые знают основные схемы действий и приемы злоумышленников, — заключил Евгений Черноусов.
А вот профилактическая работа пока малоэффективна, считает психолог, врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович. В первую очередь это объясняется разобщенностью общества, добавляет эксперт.
Вступившись за другого человека из добрых побуждений, ты сам рискуешь получить неприятности, в том числе, увы, и с законом. Поэтому зачастую люди предпочитают не вмешиваться. Кроме того, пассажиры в метро просто не знают, что нужно делать. Нам говорят: «Будьте бдительны!», но не дают инструкции, как именно поступать.
По мнению эксперта, нужно еще больше информировать граждан о том, какие станции, линии или направления являются наиболее опасными — здесь можно действовать по примеру Бразилии или Неаполя, где в туристических брошюрах указывают, какие районы лучше не посещать вообще, а в каких быть внимательными.